Утверждены требования к автодилерам, выразившим желание влиться в ряды операторов техосмотра. Соответствующий приказ Минэкономразвития, формулирующий правила аккредитации дилеров в Российском союзе страховщиков, опубликован в «Российской газете».
До этого автодилеры не имели права выдачи диагностических карт своим клиентам. Причина была простой: если операторы техосмотра, по закону, вправе контролировать техническое состояние любого автомобиля, то дилеры занимаются конкретными марками.
В июле этого года правительство разрешило проводить техосмотр в автосервисах — но только тех автомобилей, на которых специализируется данный сервис.
По мнению экспертов, для самих дилеров по-прежнему основными статьями дохода являются ремонт и обслуживание автомобилей, а участие в проведении ТО больше похоже на маркетинговый ход, позволяющий привлечь новых клиентов.
В настоящее время установка расценок на техосмотр является прерогативой оператора. При этом пиковую цену, определенную по методике Федеральной службы по тарифам, утверждают органы власти региона. В перспективе власть может установить и минимальную планку тарифов техосмотра. Это позволит уменьшить количество поддельных диагностических карт.
Новый год, если верить прогнозам, может принести увеличение платы за ТО в полтора-два раза.
Правозащитники, в свою очередь, проявляют заботу о качестве ТО и напоминают, что если автодилер показал себя в техосмотре не с лучшей стороны, его действия можно оспорить, обратившись в МВД, Минэкономразвития или в прокуратуру. Такие обращения станут основанием для проверки на фирме.