Если вышло так, что в автосервисе задержали починку автомобиля, то неустойку клиенту вынуждена выплатить страховая компания. Страховщик не только обязан оплатить ремонт транспортного средства, но и компенсировать утраченную товарную стоимость. Так постановление вынес суд, который обязал компанию-страховщика уплатить штраф за то, что последняя отказался удовлетворить просьбу клиента добровольно.

После дорожно-транспортного происшествия от клиента поступила просьба в СГ МСК о возмещении последствий по автокаско. Страховая компания выдала направление на починку авто в соответствии с условиями предусмотренными в договоре, причем починка должна была состояться в отведенный срок. В ремонтной мастерской было указано время, в течение которого продлится ремонт машины, однако сроки не были соблюдены и вместо указанных двух с половиной месяцев гражданин ждал более восьми.

Клиент, будучи возмущен такой задержкой, подал иск в московский Тверской районный суд. Гражданин настоятельно требовал выплатить неустойку за просрочку ремонтных работ, а также компенсировать ему утраченную стоимость транспортного средства. В суде иск удовлетворен не был. Мотивировалось решение тем, что доказательств просрочки, относящейся к выдаче страховщиком направления на ремонт, нет. А рассчитывать на возмещение утраты товарной стоимости (УТС) невозможно, так как клиент выбрал способ возмещения в форме ремонтных работ, тем самым отказавшись от каких-либо денежных компенсаций.

Гражданин подал апелляцию в Мосгорсуд, где предыдущее решение было отменено, а вместо него был вынесен другой вердикт. Судебная коллегия ссылалась на постановление Верховного суда РФ, где четко прописано, что ответственность за качество ремонтных работ лежит на страховой компании, а УТС представляет собой реальный ущерб. Ссылаясь на договор страхования, компания-страховщик обязалась произвести ремонтные работы за свои средства, но свою часть сделки выполнила не добросовестно. За это суд взыскал неустойку, опираясь на ст. 395 Гражданского кодекса, компенсировав тем самым моральный вред клиенту, а также обязал фирму-страховщика выплатить штраф.

Юристы Павел Курлат и Денис Спицын, которые были опрошены после вынесения решения, полагают, что вердикт был правильным и справедливым. Оба они считают, что правильнее всего было бы, если бы фирма-страховщик попыталась доказать, что ремонт не был вовремя произведен по объективным причинам, а сама компания вела себя исключительно добросовестно, и то, что требовалось непосредственно от страховщика было исполнено в срок. В таком случае, по мнению юристов, решение, вынесенное судом, могло быть иным, и стало бы возможным взыскать неустойку со СТОА, ведь чаще всего виноваты именно ремонтники. Павел Курлат, который является партнером ЗАО «Первая юридическая сеть», все же считает, что Верховный суд РФ был не прав, когда относил утрату товарной стоимости к реальному ущербу.


  • Как в кризис сэкономить на каско

    Время кризиса является традиционно непростым для страховых фирм, ведь люди начинают экономить и отказываются, прежде всего, от дополнительных услуг, включая и добровольное страхование.

    Подробнее
  • Диагностическая карта

    Диагностическая карта имеет определённый срок действия, зависящий от возраста вашей верной лошадки. Авто новое? Значит, живите спокойно в течение трёх лет, если более трёх, но менее семи лет – осмотр надлежит

    Подробнее
  • Страхование КАСКО. Условие о франшизе

    Франшиза представляет собой величину, на которую при выплате по КАСКО уменьшается размер страховой выплаты. Иными словами, сумма франшизы вычитается из страховой выплаты.

    Подробнее
  • Страхование КАСКО. Как рассчитывается страховая выплата при повреждении автомобиля?

    Состав страховой выплаты зависит от условий, прописанных в договоре КАСКО. В нее в обязательном порядке включается сумма причиненного ущерба. Ущерб в соответствии с гражданским законодательством – это те расходы, которые предстоит

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Споры о сумме страховой выплаты

    Между владельцами пострадавших в ДТП автомобилей и страховыми компаниями нередко возникают споры о сумме страховой выплаты. Страховые компании не хотят платить лишнего, с другой стороны владельцы автомобилей стремятся получить максимально

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Как оценивается размер ущерба, причиненного автомобилю?

    Владельцу пострадавшего в ДТП автомобиля очень важно знать, каким именно образом будет производиться расчет суммы причиненного ущерба. Страховые компании зачастую стремятся занизить размер причиненного ущерба, ведь страхование – это их бизнес;

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Утрата товарной стоимости – судебный подход

    Для того чтобы разобраться, возмещается ли утрата товарной стоимости в рамках ОСАГО, сделаем небольшой экскурс в понятийный аппарат.

    Подробнее
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Аналитика и статистика