Ранее в ОСАГО присутствовали предложения, касающиеся добровольного увеличения страхового покрытия, размером до 1-2 милн. р., а страховщики имели право самостоятельно определять начисляемые коэффициенты. Сейчас эти данные пропали, а в новом законодательстве сказано, что преимущество будет отдано ремонту автомобиля, но без учёта изношенности запчастей.
Источник АСН рассказал, что осведомлён с процессом подготовки Минфином изменений в данном законодательстве. Предварительно сведения были оговорены с центральным Российским банком. Сейчас поправки опубликованы на ресурсе распространения информации, и подлежат обсуждению на публике до 14. 10.16.
Ранее АСН рассказывали, что Минфин предоставлял на слушание в Центр. Банк первичный вариант изменений. Там оговаривалось расширение страхового полиса в ОСАГО, где страховой представитель вправе увеличить полис с 400 000 (при повреждении имения) и 500 000 (при угрозе здоровью, либо жизни) до 1-2 милн. р. Само больше удивило нововведение пересмотра тарифного коэффициента в ОСАГО, его предлагали вовсе отменить. В таком случае страховщики имели бы право устанавливать тарифы самостоятельно, исходя от манер вождения автомобилистов.
В новых документах ОСАГО отсутствуют эти нововведения. В них подробно описывается, что страховой представитель обязуется выполнить ремонтные работы автотранспорта, участвовавшего в Дорожно-транспортном происшествии на СТО. Для этого пострадавший должен самостоятельно выбрать мастерскую, согласовать нюансы со страховым агентом. Пояснительная записка уточняет: «Изношенные и заменённые запчасти автомобиля не будут возмещены при восстановлении автотранспорта».
Также ЦБ может возместить пострадавшему убыток – финансовыми средствами. Для этого необходимо заключить договор межу потерпевшим и страховым представителем в письменном виде, разрешить банку получить сведения о месте проживания пострадавшего, его удалённости от мастерской СТО, их услугах, сроках выполнения поставленной задачи, особенностях ремонта и пр.
Если в течение 2 мес. после выполнения ремонта на СТО, владельцем автотранспорта были замечены недостатки, тогда он может обратиться к страховщику и организовать вторичный осмотр авто в присутствии мастера, выполняющего работу недоброкачественно. Если акт осмотра подтверждает возможность устранения недостатков за счёт страховой компании, тогда потерпевшему выдаётся направление на ремонтные работы.