Страховщики по программе страхования ОСАГО в период перехода на новые, свободные тарифы могут самостоятельно определять и устанавливать в цифрах исключительно понижающий коэф-т стоимости полиса. На рассмотрение водителей предложено 3 варианта, по которым будут заключать страховой полис с ограничением по выплатам до 2 млн., а так же возможностью подписывать договор более чем на год.Страховщики по программе страхования ОСАГО в период перехода на новые, свободные тарифы могут самостоятельно определять и устанавливать в цифрах исключительно понижающий коэф-т стоимости полиса. На рассмотрение водителей предложено 3 варианта, по которым будут заключать страховой полис с ограничением по выплатам до 2 млн., а так же возможностью подписывать договор более чем на год.

Все это вытекает из предложенного Министерством финансов проекта внесения в закон об ОСАГО поправок. На самом первом этапе либерализации системы страхования – само ведомство готово дать всем страховщикам право самим устанавливать тарифы, понижая их, но, никак не повышая их. Новый тариф будет формироваться самостоятельно, опираясь на базу прописанных тарифов внутри тех знаний, которые утвердил Центробанк. Как пример – вилка самих тарифов прописывается регулятором на каждый вид автомобильного транспорта и для физических лиц – владельцев легкового типа авто, сейчас этот показатель равен 3432-4118.

По представленному проекту Министерства финансов – такой регулятор будет прописывать лишь базовые грани тарифного плана, а сам страховщик с учетом параметров авто, цели его использования и вида самого его собственника и будет определять конечный тариф. С этой целью компания вводит в действие ряд понижающих в страховой тариф коэффициентов – тут учитываются и манера вождения.

Такие критерии как коэффициент мощности, как и территориальные показатели Министерство финансов предлагает вычеркнуть из самой формулы, по которой на сегодняшний день проводят расчеты итоговой стоимости страхового полиса. Вместо данных составляющих формулы – планируется ввести такой показатель как коэффициент нарушения самим водителем прописанных норм ПДД. Но и в этом случае – максимум не должен превышать 3-кратный размер базовой финансовой ставки.Само же министерство также планирует оставить заявленную ранее идею вывести на рынок услуг 3 вида страховых полисов. Каждый из них имеет свой лимит по выплатам и равен соответственно 500 тыс. при нанесении вреда жизни и здоровью, 400 тыс. по железу. Тут также прописан вариант, который допускает выплату в 1 млн.  и 2 млн. в отношении выплат по жизни и страхованию имущества.

Если брать за основу текст законопроекта и поправок к нему – страховщик не имеет права отказать в выплате клиенту в подписании выбранного именно им того или иного вида договора, навязывая собственное альтернативное предложение. Водители получат возможность приобретать страховой полис на срок более календарного года. В отношении размера просрочки, которую будет выплачивать страховщик за несвоевременное направление клиенту обоснованного отказа в проведении выплат – она будет равна 200 р. за календарный день просрочки, но ограничена максимумом в 10 000 руб.

Все изменения направлены на то, чтоб повысить качество обслуживания, удовлетворение всех их потребностей. Помимо всего прочего проект поправок предусматривает и продолжение следования вектору перехода от принципов жесткого регулирования, к принципам, которые сделают саму сферу конкурентоспособной, прописав условия для самих страховщиков, как в отношении цены, так и по иным факторам и пунктам.


  • Как в кризис сэкономить на каско

    Время кризиса является традиционно непростым для страховых фирм, ведь люди начинают экономить и отказываются, прежде всего, от дополнительных услуг, включая и добровольное страхование.

    Подробнее
  • Диагностическая карта

    Диагностическая карта имеет определённый срок действия, зависящий от возраста вашей верной лошадки. Авто новое? Значит, живите спокойно в течение трёх лет, если более трёх, но менее семи лет – осмотр надлежит

    Подробнее
  • Страхование КАСКО. Условие о франшизе

    Франшиза представляет собой величину, на которую при выплате по КАСКО уменьшается размер страховой выплаты. Иными словами, сумма франшизы вычитается из страховой выплаты.

    Подробнее
  • Страхование КАСКО. Как рассчитывается страховая выплата при повреждении автомобиля?

    Состав страховой выплаты зависит от условий, прописанных в договоре КАСКО. В нее в обязательном порядке включается сумма причиненного ущерба. Ущерб в соответствии с гражданским законодательством – это те расходы, которые предстоит

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Споры о сумме страховой выплаты

    Между владельцами пострадавших в ДТП автомобилей и страховыми компаниями нередко возникают споры о сумме страховой выплаты. Страховые компании не хотят платить лишнего, с другой стороны владельцы автомобилей стремятся получить максимально

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Как оценивается размер ущерба, причиненного автомобилю?

    Владельцу пострадавшего в ДТП автомобиля очень важно знать, каким именно образом будет производиться расчет суммы причиненного ущерба. Страховые компании зачастую стремятся занизить размер причиненного ущерба, ведь страхование – это их бизнес;

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Утрата товарной стоимости – судебный подход

    Для того чтобы разобраться, возмещается ли утрата товарной стоимости в рамках ОСАГО, сделаем небольшой экскурс в понятийный аппарат.

    Подробнее
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Аналитика и статистика