ne rastanutsa s avtomobilemНесмотря на то, что кризис последних лет заметно «ударил» по всему миру и каждому человеку в частности, граждане России не спешат отказываться от личного транспорта или пересаживаться на небольшие экономичные автомобили. В это же время жители европейских государств все чаще предпочитают своим машинам – общественные автобусы и метро. Исследовательский центр Superjob обнародовал данные, согласно которым только 15% российских автолюбителей согласны расстаться со своим транспортом.
В числе аргументов своего нежелания экономить участники опроса называли отсутствие безопасности, плохую комфортабельность и неудобство при пользовании общественным транспортом. Единственная причина, способная заставить водителей пересесть на маршрутки и троллейбусы – цена топлива, продолжающая постоянно расти. Некоторые опрошенные граждане были едины во мнении, что при увеличении стоимости на топливо до 60-70 рублей им все же придется воспользоваться общественными видами транспорта. Интересно, что таких было не более 10%, а треть респондентов уверенно заявили, что не расстанутся с машиной ни при каких обстоятельствах.
Водители пока только рассуждают, а вот топливо постоянно растет в цене. А Министерство транспорта уже не раз поднимает вопрос о повышении топливных акцизов, предлагая два варианта увеличения стоимости: постепенный или стремительный.
Газетные и интернет-издания сообщают, что если развитие событий пойдет по первому проекту, то к 2015 году один литр бензина можно будет приобрести от 32 до 34 рублей, если же в министерстве примут второй вариант – цена может достигнуть 36 рублей к тому же периоду. Стоит напомнить, что на сегодняшний день стоимость составляет около 27-28 рублей за литр топлива.
В Европе именно постоянно - растущая цена на бензин и является основным аргументов в пользу отказа от использования личного транспорта. Эта ситуация напрямую влияет на рынок продаж автомобилей и на то, какую модель выбирают покупатели. К концу 2012 года были подведены итоги по объему продаж в европейских странах, которые показали, что процент проданных автомобилей снизился более чем на 10% по сравнению с показателями прошлого года и составил чуть более девятисот тысяч машин. Не опустились показатели лишь в Великобритании, а Франция, Италия и Испания достигли снижения на уровне 20%. Стоит отметить, что постоянное снижение наблюдается уже полтора года и только увеличивается месяц от месяца.
Самое тяжелое положение сложилось именно в Италии. Здесь опытные водители среднего возраста отказываются от пользования собственным транспортом. Если раньше итальянцы пользовались машиной 5-6 раз в неделю, то теперь эти цифры «упали» до 4 дней. И ситуация только усугубляется.
Статистика европейских стран уверяет, что среди молодежи стали популярны автобусы, мопеды и скутера, а люди пенсионного возраста добираются на работу или за покупками на велосипедах. К тому же возросло число совместных поездок двух семей на одной машине, что позволяет существенно сэкономить. Эксперты уверенно называют главной причиной ситуации – постоянный рост на топливо и содержание личного автомобиля. Например, в 2011 году европеец тратил на свою машину около 3300 евро. При этом более половины суммы уходило на покупку топлива, семьсот евро тратилось на страховку, а за возможность припарковаться приходилось отдавать 220 евро в год.

 


  • Как в кризис сэкономить на каско

    Время кризиса является традиционно непростым для страховых фирм, ведь люди начинают экономить и отказываются, прежде всего, от дополнительных услуг, включая и добровольное страхование.

    Подробнее
  • Диагностическая карта

    Диагностическая карта имеет определённый срок действия, зависящий от возраста вашей верной лошадки. Авто новое? Значит, живите спокойно в течение трёх лет, если более трёх, но менее семи лет – осмотр надлежит

    Подробнее
  • Страхование КАСКО. Условие о франшизе

    Франшиза представляет собой величину, на которую при выплате по КАСКО уменьшается размер страховой выплаты. Иными словами, сумма франшизы вычитается из страховой выплаты.

    Подробнее
  • Страхование КАСКО. Как рассчитывается страховая выплата при повреждении автомобиля?

    Состав страховой выплаты зависит от условий, прописанных в договоре КАСКО. В нее в обязательном порядке включается сумма причиненного ущерба. Ущерб в соответствии с гражданским законодательством – это те расходы, которые предстоит

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Споры о сумме страховой выплаты

    Между владельцами пострадавших в ДТП автомобилей и страховыми компаниями нередко возникают споры о сумме страховой выплаты. Страховые компании не хотят платить лишнего, с другой стороны владельцы автомобилей стремятся получить максимально

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Как оценивается размер ущерба, причиненного автомобилю?

    Владельцу пострадавшего в ДТП автомобиля очень важно знать, каким именно образом будет производиться расчет суммы причиненного ущерба. Страховые компании зачастую стремятся занизить размер причиненного ущерба, ведь страхование – это их бизнес;

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Утрата товарной стоимости – судебный подход

    Для того чтобы разобраться, возмещается ли утрата товарной стоимости в рамках ОСАГО, сделаем небольшой экскурс в понятийный аппарат.

    Подробнее
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Аналитика и статистика