otmena doverennostiК запуску готовится масштабный проект МВД, на который возлагаются большие надежды по упрощению общения между сотрудниками ГИБДД и водителями. С помощью системы «Мобильный доступ ГАИ» участники дорожного движения и инспектора ГИБДД смогут поддерживать контакт в режиме «онлайн» благодаря использованию Интернета и мобильной связи.

Сервис поможет водителям быть в курсе того, через сколько времени экипаж ДПС прибудет на место аварии, получить информацию о событиях на дорогах и пробках, сообщить при желании полезную информацию, получить данные о штрафах и их размерах, на месте их оплатить, а также выполнять выполнить ряд других действий. Планируется, что «Мобильный доступ ГАИ» значительно упростит жизнь не только водителям, но и блюстителям порядка.

Работы по созданию сервиса оценены в 70 миллионов рублей и займут порядка двух лет. Первый, тестовый запуск высокотехнологичной системы планируется уже на осень будущего года. В этом году на создание проекта будет потрачена лишь небольшая часть от общей суммы. Кстати, сумма выделена исключительно на создание «Мобильного доступа ГАИ», скорее всего работы по внедрению системы потребуют дополнительных финансовых вливаний.

Обязанности по контролю за процессом создания «Мобильного доступа Госавтоинспекции» возложены на НПО «Специальная техника и связь» - научное подразделение МВД. Объединение уже подготовило техническое задание специалистам, которое включает основные цели, которые должно решить внедрение нового сервиса.

Одной из наиболее важных и приоритетных задач является сокращения времени, которое необходимо наряду ДПС для прибытия на место аварии. Еще в прошлом году данный вопрос был поднят на одном из заседаний правительства и активно обсуждался. Именно поэтому планируется создание информационного центра мониторинга, который с использованием систем навигации GPS и ГЛОНАСС будет самостоятельно определять места ДТП и правонарушений, совершенных участниками дорожного движения, и передавать координаты мест в соответствующие службы.

Внедрение «Мобильного доступа» позволит сократить и время, затрачиваемое на оформление ДТП. А точнее, за счет установки дополнительного оборудования на патрульные автомобили и самих сотрудников ГАИ. В соответствии с этим планируется всем гаишникам выдать планшетные компьютеры с необходимыми формами и доступом к общей базе данных. Это даст возможность сообщать информацию о ДТП в центр мониторинга в реальном времени, включая фото- и видеоподтверждения.

Также в рамках проекта планируется создание автоматизированной схемы по приему и обработке информации о случившихся ДТП, опасных ситуациях и других негативных событиях, которые могут оказать влияние на безопасность на дорогах. Эта задача подразумевает выделение единого номера ГИБДД, отправив смс на который участники движения смогут сообщить об опасных событиях (ДТП, несчастный случай и т.д.). По желанию это можно будет сделать не только по телефону, но и через специализированный интернет-сервис. Отличительной особенностью данной схемы является обратная связь с блюстителями порядка на дорогах. Используя этот же сервис каждый водитель сможет узнать о полученных штрафах и онлайн оплатить их. Здесь же будет предоставлена максимально полная информация о состоянии трафика на дорогах, пробках, дорожных работах.

Перечисленные выше пункты являются наиболее важными и значимыми именно для водителей. Остальные четыре имеют отношение непосредственно к регулированию и контролю за работой инспекторов движения, например, отслеживание перемещения служебного автотранспорта, получение записей с видеорегистраторов, создание информационных архивов и передача данных в специализированные центры при Госавтоинспекции.

На данный момент имеется информация, что специально для «Мобильного доступа» будут разработаны мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Их можно будет бесплатно скачать с сайта ГИБДД. Планируется, что данные программы будут поддерживаться мобильными устройствами на платформах Android и iOS. В тхзадании предусмотрен вариант для тех водителей, кто использует обычные телефоны, а не смартфоны или коммуникаторы: они смогут получить или передать всю необходимую информацию посредством обычного смс-сообщения.

С другой стороны работу системы будут поддерживать центры и информационные отделы ГИБДД.

Для того, чтобы защитить систему от ложных вызовов специалисты СТиС предложили отслеживать местоположение звонящего через мобильный телефон, соотносить его с передаваемым сообщением и выносить решение о правдивости или ложности вызова.

В Федерации автомобилистов считают, что эта система пойдет на пользу автовладельцам и сможет облегчить им жизнь в чрезвычайных ситуациях, когда необходима помощь и поддержка квалифицированных специалистов.


  • Как в кризис сэкономить на каско

    Время кризиса является традиционно непростым для страховых фирм, ведь люди начинают экономить и отказываются, прежде всего, от дополнительных услуг, включая и добровольное страхование.

    Подробнее
  • Диагностическая карта

    Диагностическая карта имеет определённый срок действия, зависящий от возраста вашей верной лошадки. Авто новое? Значит, живите спокойно в течение трёх лет, если более трёх, но менее семи лет – осмотр надлежит

    Подробнее
  • Страхование КАСКО. Условие о франшизе

    Франшиза представляет собой величину, на которую при выплате по КАСКО уменьшается размер страховой выплаты. Иными словами, сумма франшизы вычитается из страховой выплаты.

    Подробнее
  • Страхование КАСКО. Как рассчитывается страховая выплата при повреждении автомобиля?

    Состав страховой выплаты зависит от условий, прописанных в договоре КАСКО. В нее в обязательном порядке включается сумма причиненного ущерба. Ущерб в соответствии с гражданским законодательством – это те расходы, которые предстоит

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Споры о сумме страховой выплаты

    Между владельцами пострадавших в ДТП автомобилей и страховыми компаниями нередко возникают споры о сумме страховой выплаты. Страховые компании не хотят платить лишнего, с другой стороны владельцы автомобилей стремятся получить максимально

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Как оценивается размер ущерба, причиненного автомобилю?

    Владельцу пострадавшего в ДТП автомобиля очень важно знать, каким именно образом будет производиться расчет суммы причиненного ущерба. Страховые компании зачастую стремятся занизить размер причиненного ущерба, ведь страхование – это их бизнес;

    Подробнее
  • Страхование ОСАГО. Утрата товарной стоимости – судебный подход

    Для того чтобы разобраться, возмещается ли утрата товарной стоимости в рамках ОСАГО, сделаем небольшой экскурс в понятийный аппарат.

    Подробнее
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Аналитика и статистика