Согласно ежегодному рейтингу BradZ Top 100, который составляет исследовательская компания Millward Brown, самым дорогим брендом в мире автомобилестроения обладает японский концерн Toyota. Что, впрочем, и неудивительно, потому что именно этот автопроизводитель и является самым крупным в мире.
Стоимость бренда Toyota за прошлый год выросла на 12% и достигла показателя в 24,5 млн. долл., и это позволило японской компании обойти прошлогоднего лидера рейтинга – немецкий концерн BMW, который в этом году опустился на второе место. Его стоимость сократилась на 2% до 24 млн. долл. На третьем месте оказался другой немецкий концерн – Mercedes-Benz, который в прошлом году продемонстрировал 11%-ный рост, благодаря которому немцам удалось перепрыгнуть сразу три позиции. Стоимость бренда Mercedes-Benz составила 17,95 млн. долл. Четвертое и пятое место заняли два японских концерна – Honda и Nissan. Стоимость бренда Honda составила 12,4 млн. долл. (-2% прироста за прошлый год), а стоимость бренда Nissan достигла 10,18 млн. долл. (+3% прироста за прошлый год).
Кроме Toyota и Mercedes-Benz рост стоимости бренда продемонстрировали в прошлом году еще Hyundai и Audi, главным образом, за счет увеличившегося покупательского спроса в Китае и в Соединенных Штатах. Отрицательный же результат BMW эксперты связывают с тем, что в прошлом году немецкий автоконцерн продемонстрировал меньшее количество премьер, чем его прямые конкуренты.
Ford стал единственным американским автопроизводителем попавшим в указанный рейтинг и занявший седьмое место в десятке самых дорогих автомобильных брендов. Его бренд был оценен в 7,55 млн. долл., что на 8% больше прошлогоднего показателя. Правда, Форду не удалось попасть в ТОП-100 самых дорогих брендов (не автомобильных, а вообще, любых), сотню самых дорогих брендов замкнул Volkswagen. Его оценили в 8,79 млн. долл., что свидетельствует о прошлогоднем 3%-ном росте. Кстати, VW занял шестое место в десятке самых дорогих автомобильных брендов.
Замыкают десятку самых дорогих автомобильных брендов компания Audi (8-е место, 5.54 млн. долл. и 18% прирост в стоимости за прошлый год), компания Hyundai (9-е место, 4 млн. долл. и 11% прироста за прошлый год) и бренд Lexus (10-е место, 3,47 млн. долл. и 2% прироста).
Примечательно, что большинство автомобильных брендов оказавшихся в первой сотни рейтинга сумели сохранить во время кризиса примерно 70% своей докризисной стоимости.